Предпринимателям не надо объяснять, что такое трафик в бизнесе и как важно знать его при оценке локации. Для предварительного отбора помещения можно воспользоваться смоделированным трафиком, если такие данные доступны, но для принятия окончательного решения его нужно считать в реальности. И тут возникает вопрос: а сколько считать? В какие дни, сколько минут или часов, какой именно график выбрать?
Часто можно встретить вариант замера три раза по десять минут — утром, днём и вечером. Иногда встречается ещё более экстремальный вариант: приехать один раз и посчитать двадцать минут. Такое обычно происходит, когда место проверяет лично собственник бизнеса: у него времени мало, а глаз наметанный. Почему мы считаем, что за исключением совершенно безвыходных ситуаций, так делать нельзя? На этот вопрос есть как минимум два ответа.
Замер три раза по десять минут в первую очередь крайне неточный. Если посчитать погрешность такого метода, то... Лучше её не считать. А если посчитали, то никому не показывать. Потому что такой замер при прогнозе на месяц даст погрешность ±75%. Это означает, что получив, например, при таком замере цифру в тысячу человек, вы можете ожидать реальную проходимость в средний день от 250 до 1750 человек. При таком разбросе вряд ли получится сделать адекватный прогноз.
Для сравнения, погрешность минимального замера по методике агентства One by One — два дня, 12 часов за день, по 20 минут в каждом часе — составляет ±19%. Вот на это в большинстве случаев уже можно опираться.
Вторая причина, почему не надо считать только утром, днём и вечером состоит в том, что вы не всегда знаете, когда именно случаются эти утро, день и вечер. Имеются в виду ведь часы пик и дневное среднее. Дело в том, что часы пик могут отличаться в зависимости от места. Да, пики утром и вечером характерны для трафика рабочего дня почти везде, но их время может сдвигаться. А в выходной картина неравномерности может оказаться вообще непредсказуемой. Поэтому померив трафик в заранее выбранные часы, вы не можете быть уверены, что попали в час пик. Возможно, истина где-то рядом, но не здесь.
Если речь идёт об автомобильном трафике, можно найти пиковые часы, опираясь на статистику пробок Яндекс. Для торговых центров на картах Яндекса или Гугла тоже есть график посещаемости. А что делать для обычной улицы?
Замер на протяжении всего дня снимает эту проблему. Более того, он как раз даст вам информацию о наиболее загруженном времени и о том, насколько максимальный трафик клиентов отличается от среднего. В нашей практике были случаи, когда по результатам такого замера корректировалось время работы магазина, чтобы захватить максимум потока пешеходов, и добавлялись кассы, чтобы была возможность обслужить пик.
Считайте трафик достаточно долго, только такой замер даст информацию нужной точности. А если вы не предполагали тратить на замер больше двадцати минут, сравните эти вложения — времени или денег — с размером инвестиций в открытие точки. Что станет с инвестициями, если вам придётся закрыться через месяц, когда выяснится, что во время вашего замера поблизости просто сломался автобус и все эти люди вышли из него?