Главная»Блог»Как мы считаем пешеходный трафик

Как мы считаем пешеходный трафик

Как мы считаем пешеходный трафик

Агентство One by One начиналось с замеров трафика, и до сих пор замеры — огромная часть нашей работы.

ПЕРВЫЕ ЗАМЕРЫ ТРАФИКА

Мы считали сами, мы посылали людей — с красиво распечатанными на бумаге бланками и вырванными из блокнота листочками, с приложениями на смартфонах и даже с механическими кликерами. В конце концов пришли к выводу, что людям свойственно ошибаться (и примкнули таким образом к величайшим философам, которые утверждают это уже тысячи лет). Случайный замерщик не заинтересован в результате и будет просто врать. Проверенные люди, да и мы сами, напрямую не врут, но часа через три замера устают и начинают где привирать по мелочи, где просто ошибаться.

Команда у нас разносторонняя: у кого-то огромный опыт в ритейле и геомаркетинге, кто-то собаку съел в области дорожного проектирования. Всякое бывало в нашей практике. Один из нас на прошлом месте работы открыл магазин в пустом ТЦ, потому что отправленный на замер человек вместо замера посмотрел кино, а потом нарисовал солидную проходимость. А ещё потом стал директором нового магазина, хотя и ненадолго. Потери в капвложения составили больше двух миллионов рублей.

Другой наш сотрудник лет десять назад организовывал ручной замер интенсивности дорожного движения. Проезжая иногда с инспекцией, находил одного замерщика устроившимся спиной к дороге, шум которой явно мешал ему спать, а место другого вообще пустым. В соседнем кафе конечно сидеть приятнее, чем стоять на обочине. Только вот из кафе не видно дорогу.

Этот обширный опыт проведения полевых исследований (и удачный и не очень),  позволил построить в One by One процесс замеров, по результатам которого мы с готовностью отвечаем и за качество и за результат.    

Кстати, есть способ не доказать, но заподозрить мухлеж в случае, когда данные придумывались. Человеку числа, кратные десяти кажутся очень неслучайными, а семёрка наоборот — самым случайным. Поэтому в выдуманных данных будет много чисел, заканчивающихся на семь и мало на ноль. Хотя в реальности ситуация, когда за час туда прошло ровно сто человек и обратно ровно сто, вполне встречается. При наличии большого количества замеров и некоторого опыта эти вещи можно замечать.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДСЧЕТ ПРОХОДИМОСТИ

Но развитие техники позволяет нам не заниматься таким зыбким анализом. Теперь мы проводим все замеры с помощью видеосъёмки. И это оказалось лучшим решением на данный момент.

На месте замерщик снимает на видео пешеходные или автомобильные потоки в оговоренное время (которое тоже требуется контролировать, но это куда проще), а потом уже наши опытные счётчики (а в некоторых случаях и правильно настроенный искусственной интеллект) считают количество прошедших.

В этом случае от замерщика на месте немногое зависит, он мало что может испортить. Требования к замерщикам снижаются, и их легко можно вербовать в любой точке России (и не только России). А счётчики работают с нами постоянно и не только имеют огромный опыт, но и знают, что руководитель проекта обязательно пересчитает один или несколько случайно выбранных роликов для проверки. Естественно, такую же проверку может сделать и заказчик, все записи ему доступны.

Когда-нибудь придет будущее с повсеместными видеокамерами и автоматическим подсчетом в реальном времени. Но пока наша технология — самая оптимальная. Это неудивительно, ведь она основана на шестилетнем опыте.

Павел Рындин, партнер агентства One by One