Главная»Блог»ГИС: Оценка локаций

ГИС: Оценка локаций

ГИС: Оценка локаций

Определив наилучшие для экспансии города и выделив в них наиболее перспективные районы, вы переходите на уровень выбора и оценки локации. Здесь ситуация немного меняется: вы уже не можете выбирать произвольное место для открытия, лишь бы оно удовлетворяло вашим требованиям. Помещений на рынке немного, а хороших помещений в хороших местах просто мало. Хотя сейчас, когда рынок пытается восстановиться после эпидемии, количество вакантных помещений выросло. Но в любом случае вы зависите от рынка недвижимости, вы не можете диктовать ему свои условия, можете только оценивать его предложения.

Какие основные проблемы возникают при этом? Обычно это низкий уровень качества прогноза оборота новых магазинов; прогноз показателя в одной локации не учитывает изменения показателя в другой; недостаток данных по многим городам России, в особенности небольшим. Отдельно можно выделить также высокий риск открытий магазинов в только что открытых новых ТЦ.

Опыт показывает, что использование big data и алгоритмов машинного обучения позволяет повысить точность прогноза до 95%. Рассмотрим вкратце инструменты ГИС Атлас Геомаркетинг, помогающие в этом.

Возможности АТЛАС Геомаркетинг при оценке локаций

  1. Огромная витрина данных по всем городам России позволяет учитывать множество факторов, влияющих на успешность локации, одновременно. 
  2. Наличие не только данных на момент оценки объекта, но и ретроспективной информации (например о прошлых арендаторах, как долго они занимали помещение, и как долго оно пустовало). 
  3. Индивидуальные модели, прогнозирующие оборот с точностью до 95% (Модель Хаффа, регрессия, машинное обучение, градиентный бустинг, нейросеть). 
  4. Инструмент геобалл, позволяющий совместить в едином интерфейсе экспертные методики специалистов компании и рекомендации геоинформационной системы. 
  5. Возможность выбирать лучшие локации не только внутри одного города, строить их рейтинг по всей России. 
  6. Легкая визуализация полученных данных с помощью тепловых карт, геобалла, зон охвата, белых пятен.
  7. Встроенная оценка ТЦ по методу Хаффа, позволяющая спрогнозировать успешность еще не построенного ТЦ.
  8. Автоматизация рабочих мест скаута (поисковика), аналитика и руководителя отдела развития.

Подведем итог. ГИС АТЛАС Геомаркетинг — полноценная корпоративная ГИС предприятия, позволяющая повысить эффективность открытия новых торговых точек, управления маркетингом и продажами. Методики и алгоритмы применяемые для выбора городов, районов и оценки локаций базируются на отраслевом опыте и широкой, уже собранной базе данных.

По опыту прошлых внедрений, инвестиции в АТЛАС Геомаркетинг окупаются при первом же решении об открытии или не открытии торговой точки.

Также полезно для оптимального выбора места