Главная»Исследования»Прогноз посещаемости и товарооборота нового объекта

Прогноз посещаемости и товарооборота нового объекта

 
Расчёт трафика и оборота еще не открытого объекта — одна из самых сложных задач в розничном бизнесе.  Специалисты компании помогут выбрать оптимальную методику, проведут необходимые замеры и исследования, создадут адаптированную модель прогноза показателей.


Для повышения качества прогнозов используется предсказательная аналитика — набор статистических методов, анализирующих текущие и исторические факты для составления предсказаний о будущих событиях.

Модели фиксируют связи среди многих факторов, чтобы сделать возможной оценку рисков,  потенциала или будущего оборота.

One by One как оказывает разовые услуги по прогнозу показателей, так и создает модели и алгоритмы для постоянной оценки новых локаций.   

Оценка потенциального трафика, выручки новых объектов проводится с помощью кабинетных и полевых исследований, геомаркетинга и конкурентного анализа.  

Основные методики агентства:

Регрессионный
Кластерный анализ
Машинное
обучение
Метод аналогов
Модель Хаффа
Регрессионный, факторный анализ
Регрессионный, факторный анализ

Стоится на определении математической зависимости товарооборота от факторов описывающих расположение торговой точки.  Для решения подобных задач используется машинное обучение и работа с большими данными. Результатом исследования является математическая модель, прогнозирующая оборот новых локаций с заданной точностью.

Метод аналогов

Метод заключается в том, чтобы рассчитать возможный объем продаж нового объекта путем сравнения (аналогии) с другим объектом той же торговой сети, имеющим схожие характеристики. Это может быть проходимость перед витринами локаций, схожее расположение (этаж, ТЦ, район, город), одинаковый состав посетителей, одинаковый объем рынка в городе и т.д. Конкурентный анализ так же является частным случаем этого подхода, когда решение принимается после мониторинга продаж и трафика конкурентов.

Метод аналогов
Метод Хаффа
Метод Хаффа

Это гравитационная модель, основанная на гипотезе, что покупатель выбирает магазин для совершения покупки по двум параметрам: площадь магазина (чем она больше, тем лучше) и  расстояние до торговой точки (чем меньше, тем лучше). При этом зависимость от данных параметров повторяет закон  гравитации Ньютона.  Метод востребован при открытии гипермаркетов и торговых центров

По итогам исследования
заказчик получает
Адаптированную методологию оценки будущих объектов
Прогноз основных показателей торговых точек
Отчет в форме презентации
Готовый калькулятор для оценки локаций в будущем (опция)
СОВЕТ ЭКСПЕРТА:

как повысить качество оценки новых объектов?

В теории считается, что применение сразу нескольких методов при оценке одной локации повышает эффективность прогноза, когда полученные значения сравниваются межу собой.  На практике ритейлеры действительно используют несколько подходов в рамках одного проекта: посещаемость считается по гравитационной модели, а средний чек и конвертация по методу аналогов. Чем больше сеть, тем выше вероятность использования метода Хаффа или регрессионного анализа.  Менеджеры по развитию часто называют последний  «черным ящиком»,  куда вносятся  характеристики объекта и получается прогноз продаж. Что нужно сделать для реализации подобного проекта по геомаркетингу? Сначала ответить на простой вопрос: от чего зависит успешность ваших текущих объектов? Можно ответить экспертно, но надо подтвердить языком цифр, путем исследования уже работающих и созревших  торговых точек. Причем, чем их будет больше, тем выше точность прогноза и больше факторов влияния удастся выявить.  Тогда возможен переход от экспертных оценок локаций к принятию решений на научной основе.

Григорий Рзянин, управляющий партнер One by One
От чего зависит стоимость исследования
От формата и площади исследуемых объектов
Требуемой точности прогноза
От выбранного метода оценки
От наличия информации по покупательскому поведению
От размера сети и количества уже работающих объектов
Дополнительные опции, которые можно реализовать при прогнозе трафика и оборота новых локаций
  • Лучше узнать ваших клиентов, получив инсайты по покупательскому поведению

  • Проверить методику на уже действующих объектах

  • Найти точки возможного роста в уже работающей сети

  • Выяснить влияние отдельных факторов на оборот торговой точки, например, размера витрин или площади магазина

Стоимость исследования: от 35 000 рублей