Главная»Блог»Как выбрать помещение для салона красоты с помощью геомаркетинга

Как выбрать помещение для салона красоты с помощью геомаркетинга

Как выбрать помещение для салона красоты с помощью геомаркетинга
Открытие нового салона красоты — это всегда риск. Окупятся ли вложения? Будет ли новый салон стабильно приносить прибыль, или его придется с убытками закрывать? Каждый владелец ищет ответы на эти вопросы. Понятно, что главную роль играют качество услуг и внимание к клиенту, но местоположение вашего салона не менее важно. Есть множество примеров, когда салон открывался в месте, где просто нет достаточного количества потенциальных клиентов. Разбираемся, как заранее, еще до подписания договора аренды, понять, стоит ли открываться в предлагаемом помещении.

Понятие геомаркетинга

Геомаркетинг — система знаний и методов, в конечном итоге дающая ответ на вопросы «стоит ли в этом месте открывать такое-то заведение», «какой вид бизнеса выгоднее выбрать для этого места» и «какую локацию из списка выбрать как наиболее перспективную для открытия». При этом для определения лучшего места всегда используется несколько показателей, проводится многофакторный анализ. Давайте рассмотрим те показатели, которые следует учитывать при проведении геомаркетингового исследования для салона красоты. Это население зоны доступности, определение целевой аудитории, влияние конкурентов и проходящий трафик.

Итак, вы планируете открыть салон красоты. У вас есть список помещений, которые подходят вам по условиям аренды и техническим характеристикам. Как выбрать лучшее? Здесь необходимо сделать замечание: мы предлагаем начинать со списка помещений, потому что он всегда будет не слишком большим. Вам все равно придется действовать в рамках этого списка. Начинать с определения некой идеальной точки на карте бессмысленно, потому что таких точек может быть бесконечное множество, а свободных помещений в них не будет почти наверняка. И еще: помещения, особенно хорошие, уходят очень быстро. Поэтому сначала потренируйтесь и убедитесь, что вы можете провести анализ очень быстро, и только потом приступайте к рассмотрению реальных помещений.

Зона доступности для салона красоты

Зона доступности — это территория, с которой посетители могут прийти или приехать к вам за определенное время. Например, для салонов красоты эконом-класса имеет смысл рассматривать десятиминутную зону пешеходной доступности, клиенты обычно согласны идти до салона не более 10 минут. Хотя в эксклюзивные салоны с известным брендом могут приезжать и на автомобиле, тратя на поездку до 20 минут.

Нам интересны люди, работающие в этой зоне и живущие там. Днем в будни преобладают первые. Они концентрируется в бизнес-центрах и крупных предприятиях, в деловых кварталах. «Дневное население» делового района говорит нам о количестве потенциальных клиентов для нашего салона. А по вечерам и в выходные выручка салона определяется в основном населением, постоянно проживающим поблизости. В обоих случаях понимание уровня доходов дневного или постоянного населения выбранной зоны поможет правильно определить ассортимент и ценовую политику — если доходы недостаточно высокие, то место подходит для дискаунтера. Если же местные сотрудники проблем с доходами не имеют, смело можно замахиваться на премиум-класс. Зону доступности можно построить с помощью инструмента компании Геоцентр. Обратите внимание, что зона строится с учетом дорог и тропинок, это не круг.

Зона доступности салона красоты

Оценить среднюю арендную ставку площадей в БЦ можно у того же Геоцентра (для Москвы). Да, это не доходы работающих в прямом виде, но косвенный признак, позволяющий сравнивать уровень доходов в разных локациях.

Геомаркетинг

То же относится и к доходам постоянного населения: косвенно судить о них можно, опираясь на стоимость покупки или аренды квартир в районе, которую можно узнать на Циане или Авито.

К сожалению, доступных бесплатно инструментов, позволяющих достоверно подсчитать население зоны, нет. Можно визуально оценить его по характеру застройки — частный сектор, скверы или многоэтажные жилые дома. Все это видно на современных картах.

Существуют коммерческие системы, проводящие оценку населения и его доходов с точностью до отдельного дома, стоимость такой оценки невысока. Такие отчеты можно получить в системе GEOMATRIX.

Исследование целевой аудитории

Нужно понимать, что, определяя население зоны доступности, вы не узнаете даже потенциальное число ваших клиентов. Понятно, что не все они будут посещать ваш салон. Чтобы определить какая доля все-таки будет, очень важно понимать и знать ваших клиентов. Это и простейшие вещи, такие как пол и возраст. Это и уровень дохода — ориентироваться ли вам на обеспеченных посетителей или нет. Это особенности их поведения, периодичность посещений и причины, по которым они выбирают то или иное заведение.

Если у вас уже есть хотя бы один успешный салон, воспользуйтесь этим. Опросите персонал, чтобы составить портрет клиента, проведите опрос среди клиентов, внедрите систему лояльности с обязательным заполнением анкеты.

Если вы открываете свой первый салон, такая информация вам недоступна. Проведите небольшое исследование. Выпишите свои представления о клиенте, опросите знакомых, понаблюдайте за контингентом салонов рядом с вашим домом. Данные будут крайне неточные, но это лучше, чем никаких. Придется рискнуть.

Какие именно аспекты поведения клиентов используются в геомаркетинге? Например, выше мы установили размер зоны пешеходной доступности в 10 минут. А ваше исследование может показать, что 90% клиентов не готовы идти больше 5 минут, тогда зону надо сужать. Также очень важно понимать, какую долю прибыли вам дает местное население, а какую — трафик. Может, вам вообще не понадобится считать трафик мимо помещения. Или определять зону.

Анализ конкурентов

Теперь разберемся с конкурентами, которые наверняка присутствуют в заинтересовавших вас районах. Некоторые объекты ритейла, например, специализированные магазины, часто открываются рядом друг с другом. Им важен синергетический эффект, возникающий благодаря соседству: желая найти подходящую обувь, люди едут в торговый центр, где есть несколько обувных магазинов различных брендов. Здесь наличие конкурентов — скорее плюс.

Для салонов красоты такой эффект выражен слабо. Конкуренты не добавят вам клиентов, а наоборот перетянут их к себе. То есть фактически весь потенциал зоны доступности можно смело делить на количество конкурентов, попадающих в зону. Поэтому желательно найти зоны, максимально свободные от конкурентов. Удобный для сравнения показатель — количество салонов на 1000 человек населения зоны.

Определить конкурентов довольно просто: ищете на карте Яндекса или в 2ГИС салоны красоты и считаете, сколько их попадает в вашу зону.

Геомаркетинговое исследование

Подсчет трафика

Опыт многих исследований показывает, что пешеходный (а иногда и автомобильный) трафик возле салона оказывает не менее значимое влияние на его работу, чем население зоны. Зачастую именно он становится ключевым элементом успеха или неудачи.

Для того, чтобы в оценке трафика опираться не на ощущения, а на цифры, которые позволят адекватно сравнивать локации между собой, замер трафика следует проводить по определенным правилам. Никуда не годятся идеи померить 15 минут и делать на этой основе миллионные инвестиции. Даже посчитать трафик на протяжении 3 часов подряд — не вариант.

Минимальный замер, на который можно хоть как-то полагаться — это по 10 минут в каждом часе, на протяжении 10-12 часов в день. И все это два дня. То есть в каждый час (с 9 до 10, с 10 до 11 и т. д.) вы считаете 10 минут, потом умножаете полученный результат на 6, чтобы получить полный час. Дни следует выбирать так, чтобы попадали и будни, и выходные, поэтому меньше двух дней мерить бесполезно.
Доверять ручному учету, когда счетчик смотрит на поток и отмечает количество прошедших на бумажке, можно только в одном случае: если считаете вы сами, как владелец бизнеса (или лицо, напрямую заинтересованное в его успехе). Если считает кто-то другой, применяйте видеозапись! Пусть он снимает эти 10 минут, а вы потом по видео выборочно перепроверите данные.

Замер трафика — самая трудоемкая из рассматриваемых нами технологий. Возможно, наилучшим решением будет доверить эту задачу профессионалам.

ВАЖНО! Применять указанные выше рекомендации к одному единственному помещению не имеет смысла: вам не с чем будет сравнивать. Отберите пять локаций, и проанализируйте их все. И вот тогда выбирайте лучшее из них по совокупности факторов.

Применяя методы геомаркетингового анализа на практике, вы резко снизите вероятность неудачного открытия. Ну а развить успех — уже вопрос качества ваших услуг.

Хотите больше узнать о геомаркетинге и какоткрывать прибыльные салоны красоты?

Обращайтесь, мы с радостью Вам поможем.

Так же вам может быть интересно:

Как правильно рассчитать проходимость магазина? 

6 методов оценки размещения торговых точек

Конкурентная разведка в геомаркетинге