Главная»Блог»Как выбрать помещение под магазин: самое важное правило

Как выбрать помещение под магазин: самое важное правило

Как выбрать  помещение под магазин: самое важное правило

В России ежегодно открываются тысячи новых магазинов, кафе и ресторанов — больше половины из них не выходят на запланированные показатели, а многие и закрываются. Геомаркетинг позволяет повысить успешность открытий, но не всегда это приводит к желаемому результату. Давайте разберем стандартный алгоритм оценки помещения и посмотрим, где совершается наибольшее количество ошибок.

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПОМЕЩЕНИЯ ПОД МАГАЗИН

Стандартный алгоритм выбора локации для размещения нового объекта — это своего рода воронка отбора объектов. Помещение, в котором впоследствии откроется, например, магазин, должно последовательно пройти четыре стадии:

Визуально работу по поиску нового помещения под магазин, кафе или ресторан можно отобразить следующим образом:

Если в результате прохождения этой воронки выбрано неудачное место, значит произошел сбой на одном из этапов, либо, что бывает чаще, накопились неточности и мелкие ошибки на каждом из них, что привело к серьезному искажению результата. Если вы прогнозируете успешность своих будущих объектов через математические методы, то надо учитывать, что на конечную точность прогноза будет влиять и качество исходных данных и погрешность методики.

ОШИБКА ГЕОМАРКЕТИНГА №1 

Особенно важно, чтобы в воронку изначально попадало достаточное количество объектов. По опыту работы агентства One by One cамая распространенная ошибка в геомаркетинге — рассматривать всего одно или два помещения. Это перечеркивает все разработанные методики по сбору показателей помещений и резко увеличивает шанс выбрать неудачный объект с высокой арендной ставкой. Совет для всех бизнесменов один: всегда выбирайте из нескольких объектов. Представьте, что вы выбираете себе квартиру. Вы не возьмете первую попавшуюся, вы посмотрите и оцените несколько разных вариантов, прежде чем принять решение. Так же и с выбором помещения для будущего бизнеса.

Многие наши сетевые клиенты, заходя в новые города, просто отказываются рассматривать меньше пяти объектов. Они по опыту знают, что даже имея довольно простую систему оценки помещений, можно резко снизить риски, выбирая из многих вариантов. Это работает, проверено!


Григорий Рзянин, управляющий партнер геомаркетингового агентства One by One.
Евангелист геомаркетинга и научного подхода к оценке локаций. Более 14 лет на управленческих должностях в маркетинге и продажах федеральной розницы. Колумист Forbes и автор серий статей по геомаркетингу.