Расчёт трафика и оборота еще не открытого объекта — одна из самых сложных задач в розничном бизнесе. Специалисты 1by1 помогут выбрать оптимальную методику, проведут необходимые замеры и исследования, создадут адаптированную модель прогноза показателей.
Для повышения качества прогнозов используется предсказательная аналитика — набор методов, анализирующих исторические факты для составления предсказаний о будущих событиях.
Модели фиксируют связи среди многих факторов, чтобы сделать возможной оценку рисков, потенциала или будущего оборота. One by One оказывает как разовые услуги по прогнозу показателей, так и создает модели и алгоритмы для постоянной оценки новых локаций. Оценка потенциального трафика, выручки новых объектов проводится с помощью кабинетных и полевых исследований, геомаркетинга и конкурентного анализа.
Метод заключается в том, чтобы рассчитать возможный объем продаж нового объекта путем сравнения (аналогии) с другим объектом той же торговой сети, имеющим схожие характеристики. Это может быть проходимость перед витринами локаций, схожее расположение (этаж, ТЦ, район, город), одинаковый состав посетителей, одинаковый объем рынка в городе и т.д. Конкурентный анализ так же является частным случаем этого подхода, когда решение принимается после мониторинга продаж и трафика конкурентов.
Это гравитационная модель, основанная на гипотезе, что покупатель выбирает магазин для совершения покупки по двум параметрам: площадь магазина (чем она больше, тем лучше) и расстояние до торговой точки (чем меньше, тем лучше). При этом зависимость от данных параметров повторяет закон гравитации Ньютона. Метод востребован при открытии гипермаркетов и торговых центров.
Статья по теме: Зоны охвата в ритейле: от открытия магазинов до продвижения
В теории считается, что применение сразу нескольких методов при оценке одной локации повышает эффективность прогноза, когда полученные значения сравниваются межу собой. На практике ритейлеры действительно используют несколько подходов в рамках одного проекта: посещаемость считается по гравитационной модели, а средний чек и конвертация по методу аналогов. Чем больше сеть, тем выше вероятность использования метода Хаффа или регрессионного анализа. Менеджеры по развитию часто называют последний «черным ящиком», куда вносятся характеристики объекта и получается прогноз продаж. Что нужно сделать для реализации подобного проекта по геомаркетингу? Сначала ответить на простой вопрос: от чего зависит успешность ваших текущих объектов? Можно ответить экспертно, но надо подтвердить языком цифр, путем исследования уже работающих и созревших торговых точек. Причем, чем их будет больше, тем выше точность прогноза и больше факторов влияния удастся выявить. Тогда возможен переход от экспертных оценок локаций к принятию решений на научной основе.
Григорий Рзянин, управляющий партнер One by OneЛучше узнать ваших клиентов, получив инсайты по покупательскому поведению
Проверить методику на уже действующих объектах
Найти точки возможного роста в уже работающей сети
Выяснить влияние отдельных факторов на оборот торговой точки, например, размера витрин или площади магазина