Главная»Блог»ГИС: Оценка потенциала городов

ГИС: Оценка потенциала городов

ГИС: Оценка потенциала городов

Каждый год из-за неверно подобранного места закрываются тысячи магазинов, кафе и других организаций. Предприниматели несут убытки, теряют нервы и репутацию, а владельцы помещений — время и деньги.

McDonald’s, «Азбука Вкуса», Cofix, Ozon, «Улыбка Радуги», DNS и многие другие компании проводят геомаркетинговые исследования, чтобы понять, где точка получит наибольшую проходимость и максимальную прибыль. 

Существуют различные решения, позволяющие сократить количество неудачных открытий до минимума, за счет сбора и обработки данных. Один из таких инструментов — геоинформационная система (ГИС), программное обеспечение, которое позволяет выбрать лучшую локацию. 

Мы планируем вкратце познакомить вас с основными возможностями ГИС на примере АТЛАС Геомаркетинг. Эту статью посвятим выбору городов.

АТЛАС Геомаркетинг — выбор городов для развития

Когда ритейлер или банк выбирает направления развития, возникает проблема, как оценивать потенциал новых городов. Про свой город ритейлер обычно знает многое, понимает где и как следует открываться, на какую аудиторию рассчитывать. Но когда речь заходит о незнакомом городе, обнаруживается, что доступные статистические данные не отражают в полной мере экономическую ситуацию в городах России. Это приводит к ошибкам при выборе городов для экспансии, неоправданно высоким инвестициям в депрессивные регионы и упущенной выгоде в районах успешных.

Решить эту проблему позволит изучение текущих городов присутствия и выявление альтернативных факторов, от которых зависит успешность магазинов, таких как: средняя стоимость жилья, количество банковских отделений, ресторанов, количество и площадь конкурентов, монополизация аренды, наличие уже работающих магазинов, доля населения, уже посещавшая магазины и т. д.

Вот здесь и показывает свою мощь ГИС АТЛАС и геомаркетинговые исследования, которые с его помощью можно проводить. Ниже перечислены возможности системы применительно к оценке городов.

Статистические данные

Система содержит большое количество регулярно обновляемых данных по многим городам России. Это данные о населении, предприятиях, инфраструктуре, конкурентной среде, трафике. Естественно, все данные привязаны к топографии города.

АТЛАС позволяет строить индивидуальные витрины данных и гибко отображать их на карте.

Определение факторов успешности 

ГИС позволяет определять, какие именно из совокупности факторов влияют на успешность уже работающих заведений. Впоследствии эти данные можно использовать для предсказания успешности новых городов, районов и локаций.

Используются следующие методики:

  1. Регрессионный анализ;
  2. дерево решений;
  3. карты Кохонена.

Расчет потенциала городов

После этапа определение влияющих факторов АТЛАС рассчитывает птоенциал городов для развития с учетом всех доступных данных —«серого» рынка, текущего проникновения, макроэкономики городов. Если в расчете должны применяться данные, которых нет в системе, то их всегда можно загрузить дополнительно и использовать.

Ранжирование городов

На основании расчета потенциала городов полезно провести их ранжирование — определить наиболее перспективные для развития города, депрессивные районы, развитые и растущие рынки. Это позволит выработать наиболее эффективную стратегию экспансии.

Итак, ГИС АТЛАС Геомаркетинг позволит построить план развития в разных городах России. В следующей статье мы расскажем как система помогает с выбором района внутри города.

Также полезно для оптимального выбора места