Главная»Блог»Проходимость магазина

Проходимость магазина

Проходимость магазина

Бизнесы гибнут, и магазины закрываются по разным причинам. Это может быть плохое обслуживание, высокие цены, недостаток покупателей поблизости… Чтобы избежать худшего исхода, или хотя бы заранее к нему подготовиться, нужно понимать, что происходит. Вы ведете учет, видите изменения выручки, затрат на персонал и аренду, но есть еще один параметр, который надо отслеживать — проходимость магазина.

Дело в том, что она может меняться. Например, рядом появилась новая остановка общественного транспорта, и поток вырос. Это повод подумать о возможности обслуживать большее количество покупателей и заранее готовиться к росту конкуренции. Или трафик по какой-то причине упал, это наводит на мысль, не пора ли снизить арендную ставку или сменить место.

А если проходимость не изменилась, но доходы падают, следовательно проблемы не в проходимости, и надо искать причину либо в появлении конкурента, либо в ухудшении работы магазина. Ну или в общем падении покупательской способности.

Замерять проходимость можно на постоянной основе или эпизодически, например несколько раз в год.

Постоянный мониторинг проходимости магазина

Получать данные о трафике магазина ежедневно или даже в режиме реального времени можно, используя различные счетчики. Мы освещали этот вопрос в обзоре счетчиков.

Одно из наиболее оптимальных решений — использование Умной камеры — системы, которая позволяет вести подсчет проходящих людей в реальном времени с помощью анализа изображения с видеокамеры. Эта система может различать разные потоки, подсчитывать людей, заходящих группами, строить тепловую карту наиболее популярных мест в помещении и проводить сравнительный анализ, если у вас не одна такая камера.

Также нельзя не упомянуть о WiFi-сенсорах. Эта технология позволяет строить сложную аналитику, и предоставляет данные посетителей для последующего ретаргетинга в рекламных кампаниях.

Но такие сенсоры больше подходят для комплексного анализа, так как учитывают не весь поток, а около 50-60%, зато они позволяют посчитать уникальных посетителей, количество посетителей, поток мимо дверей магазина, длительность посещения и количество повторных визитов.

Эпизодический замер трафика

Если вы не мониторите входящий поток постоянно, можно проводить замеры проходимости по несколько дней. Обычно считают от трех дней до недели два-четыре раза в год.

Такие замеры проводятся с помощью видеосъемки. При первом варианте сотрудник снимает видео входящего потока на камеру постоянно или по 10-20 минут в каждом часе. Если съемка идет непрерывно, камеру обязательно надо устанавливать на штатив, в случае коротких интервалов можно снимать с рук, тут достаточно обычного смартфона.

Второй вариант — поставить камеру на штатив в витрине или внутри помещения, заранее правильно сориентировав ее и обеспечив постоянным питанием. Важно также, чтобы хватило памяти. В таком случае снимать можно, почти не отвлекая сотрудников от работы: камеру достаточно запустить, а потом периодически проверять. Вести съемку желательно на протяжении всего времени работы магазина.

Впоследствии подсчет посетителей проводится по видеозаписи на ускоренном воспроизведении или с помощью программного обеспечения. При этом можно разделить поток по полу, возрасту и любым параметрам, которые можно увидеть на записи, например по наличию в руках фирменных пакетов.

Использование результатов замера

Основной смысл замера проходимости состоит в том, чтобы видеть динамику его изменения, а также понимать конверсию. При этом, если считать не только входящих, а еще и проходящих мимо ваших дверей, то вы получите две конверсии.

Доля входящих в двери от общего количества проходящих мимо скажет вам об эффективности рекламы и востребованности ваших товаров.

Конверсия из вошедших в покупателей говорит о качестве работы персонала, ценах и ассортименте, одним словом о желании что-то купить у тех, кто уже зашел.

Замер посещаемости конкурента

Исследование конкурентов — важный инструмент бизнеса. Если вы серьёзно относитесь к посещаемости своего магазина, то не грех понимать и что происходит у конкурентов. Вдруг у вас трафик упал, а у другого магазина вырос? Значит, он что-то сделал правильно, а вы нет. А если посещаемость снижается у всех, тоже надо понимать причины. Возможно, ваш бизнес устаревает. Или население района разъезжается.. Поэтому рекомендуем регулярно проводить замер проходимости у конкурентов. Здесь наилучшим образом подойдет съемка 10-20 минутных интервалов с рук каждый час.

Проходимость магазина — важный показатель и его надо знать так же хорошо, как вы знаете размер выручки.