Главная»Блог»WiFi-радар для подсчета посетителей

WiFi-радар для подсчета посетителей

WiFi-радар для подсчета посетителей

Мы уже упоминали WiFi-радары, когда рассказывали о счетчиках посетителей. Пришло время рассказать о них подробнее.

Что такое WiFi-радар?

Принцип действия WiFi-радара прост: он постоянно сканирует эфир и определяет мобильные устройства проходящих людей. Несмотря на то, что он может отслеживать уникальные идентификаторы устройств, данные обрабатываются и предоставляются в агрегированном виде, их сбор и использование не противоречит федеральному закону 152 ФЗ.

Детекторы в основном применяются для постоянного мониторинга и анализа посещаемости торговой точки, повышения эффективности мобильной рекламы, анализа посещаемости отдельных мероприятий и решения других маркетинговых задач.

На какие вопросы могут ответить данные с WiFi-сенсоров?

  • Действительно ли поток посетителей вне магазина таков, как это представляет арендодатель? Когда поток вне магазина максимален?
  • Какова привлекательность новой витрины или рекламы, какой процент проходящих мимо вы смогли привлечь?
  • Сколько времени покупатели проводят в магазине?
  • Сколько людей вышли без покупки?
  • В какие дни лояльных посетителей больше?
  • Какие из магазинов сети лучше или хуже обслуживают покупателей?
  • Каково пересечение аудиторий разных магазинов?
  • Какие ТРЦ или места города наиболее интересны вашей аудитории?
  • Насколько эффективно работает персонал различных магазинов сети?

При установке сенсор настраивается, причем очень точно: можно, например, считать только заходящих в магазин, отсекая проходящих мимо входа.

WiFi-сенсоры. Личный кабинет системы

Аналитика посетителей магазина

Так как данные со всех сенсоров обрабатываются централизованно, и в базе хранятся анонимные идентификаторы устройств, система может предоставлять данные не только об общем количестве вошедших, но и замерять другие параметры:

  • общий поток покупателей;
  • доля зашедших внутрь (конверсия);
  • время пребывания посетителя в магазине;
  • доля ушедших без покупки;
  • пересечение аудиторий с другими магазинами сети и магазинами других сетей;
  • уровень лояльности:
    • процент вернувшихся покупателей;
    • частота визитов;
    • давность визитов.

Какие выводы вы сможете сделать из этих данных? Зная время пребывания покупателей внутри и долю ушедших без покупки, вы поймете эффективность выкладки и работы персонала. Количество посетителей по часам позволит выровнять загрузку и оптимизировать ресурсы. Общее количество прошедших мимо дверей и доля вошедших даст аргументы для оптимизации арендных ставок и понимание эффективности работы витрин и рекламы. И это только некоторые возможности использования этих данных.

WiFi-сенсоры. Пример отчета

Повышение эффективности рекламных кампаний

Дополнительные возможности WiFi-радар дает для отслеживания эффективности рекламных кампаний. Можно как интегрировать систему с рекламными сетями Яндекса или My Target, так и устанавливать радары у рекламных конструкций, чтобы потом определять их эффективность по простому принципу: какая доля из людей, прошедших мимо рекламы, зашла в магазин.

В случае с наружной рекламой радар устанавливается у рекламной конструкции — это может быть и лайтбокс в торговом центре, так и билборд на улице. Радар регистрирует проходящих мимо, причем различает людей, прошедших в то время, когда демонстрировалась релевантная реклама и прошедших в другое время, и не видевших эту рекламу. Затем радар в магазине отслеживает, какая доля посетителей видела рекламу, а какая проходила там же, но рекламу не видела. Анализ этих данных позволяет оценить эффективность наружной рекламы. По подобному принципу торговые центры могут проводить анализ эффективности навигационных указателей.

Аналогично анализируется и эффективность онлайн-рекламы, но здесь добавляется возможность показывать объявления адресно, только определенным группам.

Например, в одном из кейсов аудитория была разбита на группы:

  • Постоянные посетители магазинов, для них использовалась тактика возврата аудитории.
  • Постоянные посетители ТЦ, в которых располагаются магазины, в этом случае работало привлечение новой аудитории.
  • Аудитория, похожая на посетителей магазинов (look alike).
  • Посетители профильный мероприятий.

Благодаря четкому позиционированию рекламных кампаний на конкретные сегменты удалось в 2 раза снизить их стоимость и при этом повысить эффективность.

Система позволяет создавать свою корпоративную вайфай сеть и давать посетителям доступ к ней. Каждый, кто регистрируется в этой сети, дает согласие на обработку персональных данных. Это позволяет связать MAC-адрес с номером телефона, и в результате:

  1. Наполнить или обогатить базу CRM.
  2. Получить согласие покупателя на контакт, сделать контакт релевантным и не вторгаться в личную жизнь.
  3. Генерировать персонифицированное предложение когда покупатель входит в магазин или проходит мимо дверей.
  4. Делать специальные предложения для лояльных посетителей.

Также согласие на обработку персональных данных можно получить при регистрации в системе лояльности.

Недостаток WiFi-сенсоров

WiFi-сенсоры имеют только один недостаток: они видят около 50-60% потока, на устройствах остальных посетителей просто выключен вайфай. Зато про тех, кто попал в их поле зрения, они могут рассказать многое. А если вам требуется узнать точное количество входящих, радары можно дополнить другими технологиями, такими как Умные камеры.