Главная»Блог»Помогут ли POI при выборе места для магазина?

Помогут ли POI при выборе места для магазина?

Помогут ли POI при выборе места для магазина?

POI (point of Interest, точка интереса) – это географические места и объекты, чем-то полезные или интересные. Это могут быть достопримечательности, кафе, магазины, банкоматы, да почти что угодно. Иконки, обозначающие различные заведения в 2ГИС — это они и есть.

Точки интереса можно найти практически на любой карте. В первую очередь это, конечно Карты Яндекса, 2ГИС, Google Maps, ну и OpenStreetMap, хотя в последнем случае рассчитывать на полноту и актуальность данных не приходится. Удобно, если сервис позволяет не только искать POI, но и фильтровать, например, по категориям.

Точки интереса однозначно помогают вашим клиентам ориентироваться и находить наиболее удобно расположенные магазины, но помогут ли они вам, когда требуется оценить локацию для нового заведения?

Мы не советуем опираться только на информацию о точках интереса, для оценки локации есть более надежные методы, такие как анализ пешеходного трафика и геоаналитика с помощью геоинформационных систем, но быстро составить предварительное представление они помогут. Вот некоторые выводы о местности, которые можно сделать, изучив точки интереса:

Анализ конкурентов: вы можете найти аналогичные магазинов или предприятия в непосредственной близости. Если рядом уже есть много похожих заведений, это говорит о высоком уровне конкуренции, что следует учитывать при принятии решения.

Оценка транспортной доступности: наличие поблизости таких объектов, как торговые центры, парковки, станции метро, автобусные остановки и другие транспортные узлы, говорит о хорошей транспортной доступности локации.

Определение целевой аудитории: анализ POI помогает понять, какие категории людей проживают, работают или часто бывают в районе. Например, близость крупных медицинских учреждений может оказаться полезной для размещения аптеки. А большое количество туристических достопримечательностей скорее всего говорит о высоком туристическом трафике.

Привлекательность района: разнообразие культурных и развлекательных объектов (парки, кинотеатры, музеи) делает район привлекательным для посещения, что может увеличить поток потенциальных покупателей.

В принципе, анализ POI может даже дать представление о пешеходном трафике. Самый простой вариант — посчитать количество точек и принять гипотезу, что чем их больше, тем выше трафик. Но, как показывает опыт, эта гипотеза верна далеко не всегда. А вот получить какое-то представление об уровне пешеходной активности, изучив не только количество, но и типы точек, можно. Среди перечисленных выше случаев наличие туристических, культурных и развлекательных объектов (а также кафе и торговых центров) подразумевает высокий уровень пешеходного трафика.

Но для реального поиска локаций с высоким пешеходным трафиком необходимо использовать другие источники — замер проходимости и данные ГИС. Тем не менее, POI являются полезным начальным этапом для предварительной оценки потенциала локации.