Главная»Блог»Плотность населения в геомаркетинге

Плотность населения в геомаркетинге

Плотность населения в геомаркетинге

Любому бизнесу формата «у дома» важно знать, сколько людей живет в этом самом «доме». И неплохо бы знать это заранее, перед открытием торговой точки. Хорошая новость в том, что для получения этой информации совершенно не нужно обходить район и считать светящиеся ночью окна. Достаточно иметь данные о плотности населения.

Согласно определению, плотность населения — это количество человек, постоянно проживающих на единице площади, например квадратном километре. Или в квадрате сто на сто метров, как показано на иллюстрации.

Тепловая карта плотности населения

Не правда ли, при взгляде на такую схему уже становится понятнее, в какой точке бизнес «у дома» выстрелит, а в какой лучше даже не начинать? Именно в этом и состоит смысл плотности населения для геомаркетинга: это способ посмотреть на населенный пункт с высоты птичьего полета, чтобы сразу увидеть густозаселенные и пустынные районы, и иметь возможность выбрать наиболее перспективные области.

Далее в дело уже вступает построение зон транспортной или пешеходной доступности и подсчет населения уже в них. О зонах мы рассказывали в статье Зоны охвата в геомаркетинге и еще не раз расскажем, а пример такой зоны можно увидеть на следующей иллюстрации.

Зона доступности и плотность населения

Но вернемся к плотности населения. Как ее можно определить? Самый надежный способ, конечно, купить доступ к геоинформационной системе, которая такие данные содержит, но это не самое бюджетное решение, вряд ли оно подойдет, если вы собираетесь открыть одну-две точки.

Следующее, что напрашивается — открыть обычные карты — Яндекс или OpenStreet — и глазами искать скопления жилых домов. Ни о какой точности или конкретных цифрах речь не идет, но в целом почему бы и нет?

Значительно удобнее поискать сервисы, предоставляющие подобную информацию бесплатно. Конечно, качество и точность бесплатных данных всегда оставляют желать лучшего, но удобство этого варианта может искупить его недостатки. В интернете можно найти тепловые карты плотности населения, к сожалению почти всегда без цифр и неизвестной актуальности.

Можно в конце концов воспользоваться сайтом Почты России (раздел Локальные рассылки) и выяснить, сколько адресов, а следовательно в некотором приближении и квартир, находится на интересующей вас территории.

Ну и последний вариант, который мы и рекомендуем для анализа небольшого количества объектов — заказывать не постоянный доступ в профессиональную ГИС, а разовые отчеты. Такой отчет делается на конкретный адрес и предоставляется в виде файла PDF. Он содержит и зону доступности для вашего адреса, и карту распределения плотности населения в прилегающем районе, и даже уровень благосостояния населения.

Геомаркетинговый отчет

Геомаркетинговый отчет

Геомаркетинговый отчет

Помимо информации о населении, отчет содержит среднюю стоимость квадратного метра жилья на данной территории. Этот показатель позволяет довольно точно оценить уровень благосостояние с привязкой к местности.

Заказать такой отчет вы можете нажав на кнопку ниже, по почте info@1-by-1.ru или написав в Телеграм.

Заказать отчет о населении зоны