Главная»Блог»ГИС: Выбор районов для открытия

ГИС: Выбор районов для открытия

ГИС: Выбор районов для открытия

Следующий этап, после определения города для развития, — поиск наиболее перспективных районов в этом городе. При этом возникает множество новых проблем, основных из которых две:

  • До открытия ритейлер не понимает, как новый магазин повлияет на ближайшие магазины сети.
  • Статистические методы дают примерное представление, сколько магазинов нужно открыть в городе, но они не учитывают географические факторы.

Однако, зная зоны охвата текущих объектов, имея информацию о конкурентах и распределении населения в городе, можно определить «белые пятна», рассчитать потенциал новых объектов, определить  каннибализацию и таким образом выбрать лучшие или первоочередные районы для экспансии. 

Как в этом может помочь ГИС Атлас Геомакретинг?

Построение зон доступности

После определения параметров зон доступности (например, вы знаете, что в ваш магазин покупатели готовы идти пешком до 10 минут) с помощью полевых исследований, анализа данных системы лояльности, моделирования или просто по аналогии с подобными объектами, вы используете систему, чтобы построить зоны транспортной доступности и зоны охвата для всей сети. Таким образом, еще даже без учета влияния конкурентов, становятся видны белые пятна и зоны с риском каннибализации. При этом карту белых пятен можно наложить на карту плотности населения, чтобы не открыться в месте, где нет магазинов, но нет и покупателей. Или учесть специфические требования, например построить запретную зону вокруг учебных заведений для сети алкомаркетов.

Динамические модели

На основе информации о своей сети и о конкурентах строится динамическая модель, предсказывающая изменения, к которым приведет открытие нового или закрытие старого магазина. Модель позволяет сравнить как варианты «было-стало», так и различные сценарии развития сети. При этом используются такие методы, как: Модель Хаффа, регрессия, градиентный бустинг, нейросети.

Возможности фильтрации

Для визуализации результатов моделирования используются индивидуальные фильтры. С их помощью можно задать отображение различных величин, подсветить зоны разными цветами, в зависимости от значения выбранной характеристики, включить или выключить отображение зон, отвечающих определенным условиям. Например, таким образом можно посмотреть зоны в городе только с максимальной плотностью населения и с минимальным уровнем конкуренции, скрыв неподходящие под эти условия.

 

Использование ГИС Атлас Геомаркетинг для оценки районов позволяет сэкономить ресурсы, изначально сосредотачиваясь на наиболее перспективных зонах для развития.

Также полезно для оптимального выбора места