Следующий этап, после определения города для развития, — поиск наиболее перспективных районов в этом городе. При этом возникает множество новых проблем, основных из которых две:
Однако, зная зоны охвата текущих объектов, имея информацию о конкурентах и распределении населения в городе, можно определить «белые пятна», рассчитать потенциал новых объектов, определить каннибализацию и таким образом выбрать лучшие или первоочередные районы для экспансии.
Как в этом может помочь ГИС Атлас Геомакретинг?
После определения параметров зон доступности (например, вы знаете, что в ваш магазин покупатели готовы идти пешком до 10 минут) с помощью полевых исследований, анализа данных системы лояльности, моделирования или просто по аналогии с подобными объектами, вы используете систему, чтобы построить зоны транспортной доступности и зоны охвата для всей сети. Таким образом, еще даже без учета влияния конкурентов, становятся видны белые пятна и зоны с риском каннибализации. При этом карту белых пятен можно наложить на карту плотности населения, чтобы не открыться в месте, где нет магазинов, но нет и покупателей. Или учесть специфические требования, например построить запретную зону вокруг учебных заведений для сети алкомаркетов.
На основе информации о своей сети и о конкурентах строится динамическая модель, предсказывающая изменения, к которым приведет открытие нового или закрытие старого магазина. Модель позволяет сравнить как варианты «было-стало», так и различные сценарии развития сети. При этом используются такие методы, как: Модель Хаффа, регрессия, градиентный бустинг, нейросети.
Для визуализации результатов моделирования используются индивидуальные фильтры. С их помощью можно задать отображение различных величин, подсветить зоны разными цветами, в зависимости от значения выбранной характеристики, включить или выключить отображение зон, отвечающих определенным условиям. Например, таким образом можно посмотреть зоны в городе только с максимальной плотностью населения и с минимальным уровнем конкуренции, скрыв неподходящие под эти условия.
Использование ГИС Атлас Геомаркетинг для оценки районов позволяет сэкономить ресурсы, изначально сосредотачиваясь на наиболее перспективных зонах для развития.