Главная»Блог по геомаркетингу»Как быстро и бесплатно определить потенциал будущего магазина?

Как быстро и бесплатно определить потенциал будущего магазина?

Как быстро и бесплатно определить потенциал будущего магазина?

Для определения  потенциала будущего магазина оцените локацию по величине и характеристикам зоны транспортной доступности. Такая оценка подходит для большинства ритейлеров, чьи магазины генерируют трафик самостоятельно.

Как можно сделать это бесплатно? Представляем очередной инструмент, который могут использовать сотрудники, отвечающие за развитие. OpenRouteService — немецкий сервис, опирающийся на открытые данные Openstreetmap. Начинал он с прокладки маршрутов, но сейчас умеет строить и зоны доступности. Причем зоны строит отдельно для легковых и грузовых автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а в Западной Европе учитывает даже доступность для инвалидов.

Как и большинство бесплатных решений, необходимые при открытии магазина характеристики зон доступности, такие как население или конкурентное окружение, система не показывает. Если эти показатели нужны быстро и нет времени на ручной подсчет - рекомендуем рассмотреть более заточенные под торговую недвижимость инструменты, такие как Геоматрикс

В настройках OpenRouteService довольно много опций по сравнению с другими бесплатными продуктами. Размеры зон можно указывать с точностью до минуты. Правда, для этого используется не поле ввода значения, а неудобный ползунок, но выставлять на нем нужное время можно с помощью курсорных клавиш.

Зоны 5 и 10-минутной пешеходной доступности
Зоны 5 и 10-минутной пешеходной доступности

С зонами пешеходной доступности у этой системы все плохо, похоже, она вообще игнорирует граф дорог в этом случае. Зато если вам нужна доступность на автомобиле, сервис оказывается очень удобным. Расчет больших зон, их наложение, разные типы грузовых автомобилей — сильные стороны OpenRouteService.

Зоны 5 и 10-минутной автомобильной доступности
Зоны 5 и 10-минутной автомобильной доступности

Плюсы:

  • бесплатно;
  • разные виды транспорта;
  • размеры зон с шагом в одну минуту;
  • возможность наложения и сравнения разных зон.

Минусы:

  • не пригоден для зон пешеходной доступности;
  • не учитывает пробки;
  • нет никаких характеристик зон

Павел Рындин, партнер агентства One by One