Главная»Блог»Как не надо мерить пешеходный трафик

Как не надо мерить пешеходный трафик

Как не надо мерить пешеходный трафик

Время открытия новых магазинов наугад прошло. По крайней мере, в том, что касается достаточно крупных объектов. С необходимостью как-то обосновывать выбор локации уже никто не спорит. Но как?

Понятно, что магазину нужны покупатели. И хорошо то место, около которого эти покупатели ходят. Поэтому одним из основных шагов при выборе локации является анализ пешеходных потоков и замер трафика около локации

Заказать правильный замер пешеходного трафика

Но достаточно ли просто посчитать проходящих мимо людей — и принимать решение об открытии? Достаточно, но не просто. Как показывает долгий опыт ежедневных замеров, есть короткий список типичных ошибок, которые совершают предприниматели, выбирая и оценивая место под новый магазин с помощью замеров проходимости.

Ошибка 1. Нерепрезентативная выборка при подсчете посетителей

Распространена ситуация экспресс-замера: на точку выезжает сотрудник, считает трафик в течение одного часа, и результаты этого часового учета экстраполируются на весь день. А потом на основании таких данных принимается решение, стоящее миллионы.

Что в итоге? Если период учета попал в час «пик», данные получаются завышенными, если считали низкий период — заниженными. Да и сам час «пик» определить без полноценного учета затруднительно.

То же самое касается и распределения по дням. Как минимум, разницу между буднями и выходными учитывать нужно обязательно.

Замер трафика должен быть продолжительным, лучше всего в течение всего времени работы объекта, с дискретностью в один час. Это позволит построить неравномерность в течение дня и выявить те самые часы «пик». Как показывает опыт, точность большая, чем часовая, мало что добавляет.

Сколько дней считать трафик? Оптимальной точностью считается 95%, для ее достижения нужно замерить 10% от требуемой совокупности. То есть, если вы хотите получить данные на месяц, считать нужно от трех-четырех дней. Не забывая включать в эти дни как будни, так и выходные. Требуются более точные данные? Увеличивайте период исследования.

Ошибка 2. Не учитывают человеческий фактор при проведении замеров 

Конечно, каждый из нас когда-то считал проходимость. Считал 12 часов в день на протяжении недели и ни разу не ошибся. Но нынешняя молодежь-то уже не та!

Что будет, если вы пошлете студента считать трафик три дня по 12 часов? Во-первых, это просто физически невозможно без перерывов. Человеческий организм не приспособлен. Во-вторых, как бы вы ни контролировали счетчика, он будет врать. Не очень честный начнет на втором часу и врать будет безбожно. Очень честный продержится до четвертого часа, а потом начнет экстраполировать данные. В результате вы получите цифры, которым не сможете доверять. А на этом этапе нужен верный учет, на результаты которого можно положиться.

Опыт показывает, что человек может адекватно считать трафик на протяжении 3-4 часов, не более. Так что вариантов только два: организовать посменную работу или использовать видеофиксацию.

Мы рекомендуем последнее. Идея состоит в том, чтобы снимать потоки пешеходов на видео, а потом уже считать по записи в спокойной обстановке. Таким образом обеспечивается высокое качество учета и гарантируется его достоверность, так как вызвавший сомнение период (или случайно выбранный, просто для контроля) всегда можно перепроверить.

Ошибка 3. Неверно интерпретация результатов проходимости 

Предположим, что все посчитано правильно. Ритейлер получил какую-то величину проходимости и теперь встает вопрос — а много это или мало? Вернее, достаточно ли для запуска бизнеса в этом месте? Мало получить верные данные, их нужно еще обработать и грамотно интерпретировать.

Как понять, хватит ли трафика для прибыльной работы магазина? Оптимальное решение — рассматривать одновременно несколько объектов и из них выбирать наилучший. Это значительно снижает риски неудачного открытия.

Но что если нет нескольких объектов для сравнения? В таком случае изучите локации и продажи конкурентов: они уже сделали инвестиции и имеют какую-то отдачу от своих точек. Изучая их, можно понять, насколько эти точки выгодны.

Ошибка 4. Не учитывается сезонность трафика

В праздники, перед праздниками и в будни, в декабре и мае, зимой и летом, покупательское поведение сильно меняется. Нельзя не учитывать этот факт при проведении замеров.

Фактор сезонности особенно актуален для локаций в торговых центрах. Значения проходимости коридора зимой и летом могут различаться более чем на 30%.

Замер количества человек прошедших мимо потенциального объекта без учета сезонности дает большую ошибку при прогнозировании проходимости и объема продаж. Любая локация в четвертом квартале оказывается лучше, чем во втором, если при расчетах не использовать сезонные коэффициенты для приведения величины проходимости к среднегодовому значению.

Точные результаты замеров — это хорошо и необходимо, но здравый смысл никто не отменял. Есть множество факторов помимо трафика, влияющих на успешность локации. Но если считать трафик, так давайте считать его правильно! Это сэкономит и силы, и время, и деньги. Не забывайте, что одна из главнейших ошибок ритейлера, которую трудно исправить — открыться не в том месте.

Григорий Рзянин, управляющий партнер геомаркетингового агентства One by One. Опубликовано на new-retail.ru

Так же вам может быть интересно:

Как правильно рассчитать проходимость магазина? 

6 методов оценки размещения торговых точек

Конкурентная разведка в геомаркетинге