Главная»Блог по геомаркетингу»Что делать, если данные исследований перед открытием магазина противоречат друг другу?

Что делать, если данные исследований перед открытием магазина противоречат друг другу?

Что делать, если данные исследований перед открытием магазина противоречат друг другу?

Перед открытием магазина большинство ритейлеров проводят экспресс-оценку местоположения торговой точки.

Методики у всех игроков на рынке разные, но в целом, оценка локации представляет собой комплексный продукт, когда ритейлер оценивает место будущего магазина с разных сторон и разными методами. На сегодня самые популярные исследования — это оценка успешности торгового центра в городе, замер проходимости в коридоре и на этаже торговой точки, покупка чеков конкурентов, опрос соседних магазинов, анкетирование посетителей и т. д.

Идеально, когда все методы дают одну либо положительную, либо отрицательную оценку. Это позволяет сразу отсечь провальные локации и сконцентрироваться на выборе лучших.

При этом, возможны случаи, когда один инструмент оценки противоречит другим и это нормально, так как идеальных локаций не так много. Как интерпретировать данные в таких случаях? Какому методу верить?

Опыт агенства One by One, специализирующегося на оценке локаций для торговых сетей, показывает, что надо оценивать месторасположение магазина в комплексе. После просмотра всех материалов у руководства сети должен сложиться образ локации состоящий из всех предоставленных данных, и если один источник (например, трафик) показывает низкие результаты, а замеры чеков у конкурентов высокие показатели, это, как минимум, сигнал задуматься и еще раз все проверить и посетить локацию, возможно даже лично.

Основывать свое решение только на одних данных очень рискованно. В спорных случаях, рекомендуется либо посещение таких локаций топ-менеджерами, имеющими опыт открытия магазинов, либо проводить замеры на более длительном периоде, чтобы снизить погрешность.

В любом случае чем больше ритейлер знает о будущей локации, тем выше вероятность принятия правильного решения. На сегодняшний день с помощью исследований One by One было открыто более 80 магазинов, но ни один из них не был открыт без личного посещения представителя клиента.

Оценка локации дает только дополнительные данные для принятия решений об открытии, которые нужно дополнять личной, экспертной оценкой основанной на опыте работы и понимании формата магазинов, а также на финансовой модели будущего подразделения компании. Это часть всегда остается на стороне менеджмента торговой сети.

Получить более подробную информацию по данной теме вы можете по адресу info@1-by-1.ru

Григорий Рзянин, управляющий партнер консалтингового агентства One by One

  
One by One 2013 год. Использование материалов статьи возможно только при указании ссылки на сайт компании 1-by-1.ru