Главная»Блог по геомаркетингу»Комплексная оценка локации магазина

Комплексная оценка локации магазина

Комплексная оценка локации магазина

Как провести предварительную оценку магазина, если вы даже не были в этом городе? Можно ли доверять франчайзи в выборе локации?

Все розничные сети, развивающие свой бизнес через франчайзинг, имеют набор стандартных данных, которые запрашиваются у партнеров перед открытием магазина. Но дьявол заложен в деталях, так как оценка франчайзи зачастую субъективна, а данные по подсчету трафика могут собираться с различной методологией и качеством. Даже форма подачи заявки влияет на характеристику локации, что конечно неправильно. И хотя существенные риски принимает на себя открывающая магазин сторона, каждый франчайзер заинтересован в открытии успешных магазинов.

Именно поэтому ряд франчайзеров использует при принятии решения о выборе того или иного объекта данные независимой оценки локации. Партнер предоставляет весь комплект стандартных данных и документов, а владелец или оператор франшизы дополнительно  заказывает или самостоятельно проводит независимую оценку.

В связи с тем, что стоимость исследований невелика, их оплату может осуществлять как франчайзи, так и франчайзер, в зависимости от договоренностей. Во втором случае, технологии оценки помещения не передаются партнеру и сохраняется их конфиденциальность.

Помочь в оперативной оценке локаций могут онлайн платформы для проведения исследований в розничной торговле. Одной из них является облачное решение ГЕОМАТРИКС, позволяющее в считанные секунды рассчитать зоны пешеходной и транспортной доступности, получить оценку количества населения, проживающего рядом с локацией, наличие основных конкурентов и т. д. Совместив эти результаты с данным полевых исследований по замеру мимопроходящего трафика (как показывает практика, эти два показателя являются ключевыми для большинства ритейлеров), можно получить объективную оценку локации.

В конечном итоге, оператор франшизы получает независимые данные по проходимости, оценку конкурентов, фотографии локации и другие данные, оформленные в едином стандарте, и на их основе, и вместе с мнением фрайнчайзи принимает решение.

Такой подход позволяет снизить риски ошибок при выборе локаций и поднять качество открываемых объектов. Однако, по опыту агентства One by One, одновременно с этим, возрастают и требования к исследованиям — проведение франчайзером дополнительной оценки локации не должно затягивать процесс принятия решения об открытии магазина. Данные должны быть собраны и предоставлены в течении нескольких дней (а иногда и часов), иначе повышается риск потери объекта, так как на лучшие места спрос превышает предложение.

Получить более подробную информацию по данной теме вы можете по адресу info@1-by-1.ru

Григорий Рзянин, управляющий партнер консалтингового агентства One by One

Примеры исследований компании One by One, позволяющих оператору франшизы получить количественную и качественную оценку будущего места для размещения торговой или сервисной точки:

Оценка потенциала локации и замер проходимости
Определение границ зон доступности объекта и исследование населения в них

One by One 25.06.2014. Использование материалов статьи возможно только при указании ссылки на сайт компании 1-by-1.ru